Пушкинский муниципальный Совет
(812) 466-24-01
mopushkin@mail.ru
mogpushkin
Местная администрация
(812) 451-75-03
amop@bk.ru
ma_pushkin
Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский б-р., д.24

ПАМЯТКА «Телефонные мошенничества»

Основные способы дистанционных хищений денежных средств, при которых мошенники вводят граждан в заблуждение посредством телефонных звонков:

Вариант № 1 (звонок сотрудника банка), когда неизвестный представляется сотрудником службы безопасности какого-либо банка и сообщает, что с Вашего банковского счета происходят операции по несанкционированному списанию денежных средств, и в целях безопасности счета предлагает перевести сбережения на «резервный» или «безопасный» счет. Распространены случае сообщения информации об оформлении на Вас кредита и необходимости пройти в приложении онлайн-Банка по определённой ссылке для его аннулирования (выполнить иные инструкции).

Вариант № 2 (звонок сотрудника правоохранительных органов), когда неизвестный представляется сотрудником полиции, следователем и т.д. и сообщает, что проводится спецоперация по поимке мошенников и для этого

необходимо перевести деньги на «специальный» счет. При этом требует не звонить в банк, так как сотрудники банка заодно с мошенниками.

Вариант № 3, когда неизвестный сообщает, что Ваш родственник, либо близкий человек попал в беду (например, машиной сбил человека или обвиняется в совершении преступления), и задержан сотрудниками полиции, и что для освобождения необходимо перевести на счет денежные средства либо для примирения с пострадавшим либо в качестве взятки сотрудникам полиции. Возможны варианты, при которых в разговоре может принять участие якобы сотрудник полиции, который будет подтверждать сказанное.

!!!ВАЖНО ЗНАТЬ!!! – это звонят мошенники (не обращайте внимание на то, что определившийся на Вашем телефоне номер может соответствовать номеру телефона Вашего банка или правоохранительных органов, зачастую – Московского региона (499, 495… и т.д.), так как при помощи специальных устройств мошенники меняют номера на абсолютно любой номер – так называемые подменные номера), сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам, и тем более, никогда не требуют переводить с личного счета деньги. Представители правоохранительных органов могут звонить только для вызова в помещения правоохранительных органов с целью получения объяснений, истребования документов по находящимся в производстве уголовным делам и материалам проверок.

ПРАВИЛО: незамедлительно прервать разговор, ни в коем случае не сообщать свои персональные данные (ФИО, в каких банках у Вас или у Ваших близких открыты счета), реквизиты счетов, пин-коды банковских карт, ни при каких условиях не выполнять инструкции звонившего; перезвонить родственнику, от лица которого поступил звонок и перепроверить информацию (будьте уверены, что она не подтвердится).

И помните, мошенники отличные психологи, они прекрасно юридически и технически подготовлены, всегда очень убедительны, дружелюбны и

с первых секунд разговора с легкостью могут в него увлечь.

НЕ ДАВАЙТЕ МОШЕННИКАМ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ !!!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАЙТЕ С

МОШЕННИКАМИ В РАЗГОВОР!!!

Прежде чем принять любые решения посоветуйтесь с родными и друзьями, проверьте информацию и не предпринимайте действий в первые сутки, обдумайте последствия и все варианты развития событий. Основное требование мошенников – немедленные требования, немедленные действия