Пушкинский муниципальный Совет
(812) 466-24-01
mopushkin@mail.ru
mogpushkin
Местная администрация
(812) 451-75-03
amop@bk.ru
ma_pushkin
Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский б-р., д.24

ПОЛЕЗНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ МИГРАНТОВ:

ВСЕРОССИЙСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ:

https://гувм.мвд.рф/ – Официальный сайт Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ

www.aiss.gov.ru – Портал «Соотечественники»: сайт государственной программы переселения соотечественников в РФ

www.trudvsem.ru – Работа в России: общероссийская база вакансий Министерства труда РФ

www.онлайнинспекция.рф – Электронный сервис Федеральной службы по труду и занятости (с возможностью направить заявление о нарушении трудовых прав)

Горячая линия Федерального агентства по делам национальностей (в случае дискриминации по признаку национальной, этнической и религиозной принадлежности). Адрес электронной почты: monitoring@fadn.gov.ru

http://migrussia.ru/ - Межрегиональный информационный портал MIGRUSSIA.RU

www.ruvek.ru – Портал для российских соотечественников МИД РФ.

russia.study – Официальный сайт Министерства образования и науки для отбора иностранных граждан на обучение в вузах РФ

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:

http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/– интернет-ресурс Правительства Санкт-Петербурга для мигрантов «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!»:

http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/ugolki-migranta/ – информационно-консультационные пункты «Уголок мигранта» в библиотеках Санкт-Петербурга

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kmormp/internet-resurs-dlya-migrantov/ - Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге

78.mvd.ru/ms - Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградскойобласти

Памятка. Советы трудовым мигрантам

ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области информирует!

24.08.2022

Межэтнические конфликты

Межэтнический конфликт представляет собой разновидность социального конфликта, одну из форм проявления противоречия в сфере межэтнических отношений. Источником межэтнической напряженности служит национализм - идеология, психология, политика групп людей, утверждающих приоритет национальных ценностей перед всеми другими. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта, обусловленного национальными интересами субъектов в экономической, политической, духовной и других сферах развития общества.

Проблема межэтнических конфликтов - наиболее обсуждаемая тема, непосредственно связанная с межнациональными отношениями. Этот факт объясняется ее растущей актуальностью, а также тем, что именно эта область общественных отношений постоянно нуждается в грамотном правовом и управленческом регулировании. Создание полноценных структур общества на местном и региональном уровнях создает предпосылки для поддержания правопорядка, эффективного функционирования местного самоуправления, реабилитации молодежи, попавшей в зависимость.

Суть межнациональной культуры общения - понимать специфику других национальностей и в соответствии с ней управлять своим поведением. Попытаемся рассмотреть общие положения о межнациональных конфликтах. Межнациональные конфликты всегда являются непосредственным результатом нарушения баланса внутренних факторов-составляющих наций (этносов), а не разладом в отношениях между ними.

Существует несколько видов межнациональных конфликтов:

  • По особенностям противостоящих сторон выделяют конфликты между этническими группами и государством и между этническими группами.

  • По возможным последствиям конфликты делятся на социально-экономические (основываются на различии таких показателей как уровень жизни, экономический потенциал и так далее), этно-территориальные (как правило, имеют глубокие исторические корни межэтнического противостояния) и этно-демографические (связаны с растворением этнического меньшинства в преобладающем этносе).

  • По форме проявления межнациональные конфликты бывают насильственные и ненасильственные.

Для Российской Федерации характерны все из перечисленных видов этнических конфликтов, что еще раз подчеркивает необходимость принятия активных мер по их предупреждению и урегулированию как на правовом, так и на управленческом уровне.

Говоря о правовой базе регулирования межнациональных отношений в Российской Федерации, в первую очередь следует отметить общие принципы, закрепленные в Конституции РФ. Принцип равенства прав всех лиц, вне зависимости от их национальной или расовой принадлежности, закрепленный в части 2 статьи 19 Конституции РФ, запрет на совершение каких-либо действий, направленных на разжигание национальной или религиозной розни, представлен в части 5 статьи 13 и части 2 статьи 29 этого акта.

Положения статьи 26 Конституции РФ в свою очередь закрепляют право каждого определять и указывать свою национальную принадлежность, но при этом также содержит и запрет на принуждение к такому определению или указанию. Важным также является указание на то, что регулирование и защита прав национальных меньшинств (как одна из наиболее проблемных областей в рамках межэтнических отношений) является предметом ведения Российской Федерации (хотя защита также может осуществляться и совместно с субъектами РФ). Указанное положение недвусмысленно подтверждает приоритет государства в разрешении проблемных национальных вопросов. Стоит отметить, что большинство законов федерального уровня, так или иначе связанных со сферой межэтнических отношений, направлены либо на поддержку национальных меньшинств (например, Федеральный закон от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"), либо на противодействие национализму и экстремизму (например, ФЗ от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности").

Еще одним актом в рассматриваемой области является Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", в котором указаны более конкретные меры в исследуемой сфере. Данным Указом утверждается необходимость образования при главе государства Совета по межнациональным отношениям и введения остро необходимых норм миграционного законодательства, касающихся обязательного экзамена по русскому языку для трудящихся-мигрантов и разработки проектов законов об увеличении уголовной и административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Также важным является поручение Правительству РФ "разработки комплекса мер, направленных на совершенствование работы органов государственной власти Российской Федерации по предупреждению межнациональных конфликтов". Особое значение среди таких мер имеет создание механизмов системного мониторинга состояния межнациональных отношений.

Также в подпункте "б" пункта 1 рассматриваемого Указа утверждается необходимость разработки новой национальной политики, которая действительно была разработана и принята в форме Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 года № 1666.

Профилактика конфликта - деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния на ту или иную сторону, тот или иной элемент общественной системы. Понимание культуры и традиций другой национальной группы - источник конструктивного межнационального сотрудничества. Необходимо воспитание молодых людей в духе уважения, солидарности народов Российской Федерации.

Действия по профилактике межнациональных и межэтнических конфликтов:

  • сформировать привычку терпимо и с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда оно противоположно собственному;

  • бороться с негативными эмоциями по отношению к другим людям, быть доброжелательными и великодушными;

  • избегать в общении крайних, жестких и категоричных оценок;

  • общаясь с окружающими, стараться видеть и опираться на положительное в них;             

  • оценивать людей по тому, что они сделали, а не потому, что они не сделали;

  • критиковать конкретные действия и поступки человека, но не его личность;

  • важнейшее правило общения – ценить не только своё, но и чужое мнение, уметь слышать не только себя, но и других!