По мнению автора инициативы, это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, но и обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение информации о продавце
С такой инициативой Народный фронт обратился в сентябре 2022 года к первому заместителю председателя комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Альфие Когогиной. В ноябре депутат внесла законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента.
Законопроект обязывает граждан, применяющих специальный налоговый режим, указывать данные о себе в рекламе при дистанционной продаже. По мнению автора инициативы, это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на площадках агрегаторов и маркетплейсов, но и обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
Как говорится в сопроводительных документах к законопроекту, в настоящее время закон "О рекламе" не содержит фактических запретов на использование рекламы физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", то есть самозанятыми. При этом зачастую они сталкиваются с трудностями оформления рекламы, в том числе на электронных площадках.